12 марта в центре современного искусства М17 главный редактор украинского Vogue Маша Цуканова прочла лекцию для слушателей Kiev Fashion Institute “О вреде вдохновения”.
Подробнее о процессе съемки
Мы делаем съемку, отбираем фотографии. Чтобы сделать даже самую маленькую картинку нам нужно:
Вернемся к теме вдохновения
Комментарий насчет обложки первого номера с Дарьей Вербовой
У меня не так уж много вредных привычек, но мне нравится вино. И у меня нет семьи, поэтому мужчины мне тоже нравятся. (зал оживился)
Мои любимые вещи-это скорее аксессуары: кеды Converse в любом цвете, в котором они только могут быть; удобнее сумки, чем 2.55 (Chanel ) еще не придумали, очки Louis Vuitton.
Но если бы я жила на виноградниках в Тоскане, носила бы только Bottega Veneta и Brunello Cucinelli.
Маша Цуканова
Редакторов французской и американской версии журнала Vogue : Карин Ройтфельд и Анну Винтур, знают во всем мире, от мала до велика. Ими восхищаются. И теперь Маша Цуканова становится с ними в один ряд.
Желающих послушать ее лекцию было немало, ведь когда еще предоставится такая возможность, пообщаться с главным редактором легендарного Vogue. Тем более, что первый номер украинского журнала вышел не так давно, 21 февраля, после чего все принялись активно его обсуждать. Слушатели, конечно, воспользовались моментом, и задали несколько вопросов относительно самых ярких материалов. Но все равно, эту тему вряд ли можно считать исчерпанной. Скоро перед нами предстанет второй номер, о нем тоже будут много говорить. А потом все непременно вернутся к февральскому, чтобы сравнить эти два номера. Но это еще впереди, а сейчас подробнее о лекции.
Маша была очень открытой и доброжелательной. Своим приветствием и искренней улыбкой она сумела сразу же расположить к себе слушателя.
Сегодня, на примере журнала Vogue, я хотела бы рассказать вам о вреде вдохновения. Это будет выглядеть, будто я расхваливаю именно наш журнал, но тут ничего не поделаешь. Ведь есть ряд принципиальных отличий, которые делают наш журнал более правильным, чем остальные, даже если на первый взгляд разница не очевидна. Кроме нас никто с информацией по-взрослому работать не умеет, и никто писать по-хорошему не умеет.
Объем журнала-больше трехсот полос. Мы выпускаем двадцать полос в день. В газете КоммерсантЪ я выпускала 20 полос в неделю.
Начнем сначала. Существуют журналы двух принципиально разных направлений. большей частью синдицированные, то есть переводные тексты, фотографии просто куплены и поставлены в номер. А есть журналы, которые делают своими руками, так делаем мы. Каждая строчка Vogue осмысленна, мы не растекаемся мыслью по древу. У нас никогда не будет пересказа Википедии, пространных размышлений о вечном. Женского идиотского "бла бла" вы у нас не найдете. Это всегда будет, выжатая до чистого остатка, информация, которую необходимо знать. Она будет хорошая и настоящая. Есть новостной поток, если музыкальный альбом выходит в мае, то писать о нем в августе как-то нелепо.
Если подходишь к работе так, будто каждая твоя полоса в журнале последняя, и суть всего журнала в этой единственной полосе, понимаешь, насколько мало времени остается у тебя на вдохновение. Каждую минуту надо выкладываться на сто процентов. Мне здесь повезло больше всего, потому что я пришла из ежедневной газеты, где если сегодня не сдашь свои два текста, выпуск номера сорвется. А девушкам, которые пришли из других глянцевых журналов, казалось, что журнал делается в последнюю неделю месяца, а все остальное время ты ходишь и вдохновляешься.
Мы делаем съемку, отбираем фотографии. Чтобы сделать даже самую маленькую картинку нам нужно:
-посмотреть лукбуки и решить, какая именно одежда нам подходит;
-запросить одежду для съемки;
-затем ведутся длительные переговоры, чтобы к конкретной дате съемок нам доставили нужные вещи;
-кроме того, нам нужны визажисты, парикмахеры, студия, команда студии, ретушер, редактор, корректор...
Стоимость одной фотографии, сделанной локальными усилиями, может доходить до тысячи долларов.
Все очень зависят друг от друга. Если что-то срывается (съемка, вещи не приходят вовремя), рушится вся цепочка. Редактор не может приступить к созданию материала.
Кроме того мы рассказываем о людях. В Vogue вы не найдете шаблонных вопросов. Наши тексты-это всегда больше, это тексты с глубоким анализом. Читатель должен увидеть своего героя, чтобы составить о нем правильное представление. Каждый раз таких героев будет много, и это будут наши герои. Хотя мы, естественно, не отказываемся от мировых звезд.
Если вы профессионал, и занимаетесь любимым делом, вам всегда будет что сказать, что показать. Не важно-сейчас четыре часа утра или шесть часов вечера. В любое время ваши мысли всегда будут с вами. Остается только сесть и записать их. А если вы, вместо того, чтобы полагаться на свой культурный багаж, знания, ждете какого-то вдохновения, чтобы написать пару красивых слов, то: во-первых, вы просто сорвете выпуск журнала, а во-вторых, это, скорее всего, будет очень плохой текст.
Как учили меня, и из этого что-то получилось: если вы молодой журналист, напишите текст, выделите в нем все, что вам нравится, и это удалите.
О любви к своему делу
За восемь лет работы в КоммерсантЪ я ни разу не была на больничном, но это не значит, что я не болела. Просто желание работать всегда было прежде всего. Я действительно это люблю. Если я проснусь в один день без работы, я не знаю, куда я пойду.
Комментарий насчет обложки первого номера с Дарьей Вербовой
Об этой обложке все говорили, номер раскуплен. Конечно, она успешная. Ее хвалили во всем мире. Я не знаю, чего именно ожидала украинская публика. Возможно, шаг с шубой был слишком смелым, хотя, как нам известно, она летняя. Возможно, сложный серо-синий цвет показался кому-то недостаточно бравым, как для первого номера. Но это прекрасная обложка, там есть чем гордиться. Пройдет время, мы обернемся на нашу обложку, и со временем станет понятно, насколько она взрослая, грамотная.
О фотосессии Arthur Elgort "Танцуют все" в первом номере
Нам нужен был фотограф первой величины. Фотографии Артура Элгорта есть в каждом американском номере. Главное, что мы знаем о нем - это то, что он снимает людей в движении, танцующих людей. Он этим прославился. Было естественно, чтобы и в нашей фотосессии кто-то танцевал. Мы решили пошутить с казаками...мне по-хорошему смешно.
Я знаю, почему возник стереотип, что Vogue- это что-то такое мрачное, сложное. В России рынок перегрет, им надо быть максимально острыми, оставить свою подпись абсолютно во всем. Оттуда и пришло: "В Vogue не улыбаются". Но это не так, посмотрите на американскую версию. Так что это нормально, что в первом номере казаки изображены так. Мы решили пошутить с казаками...мне по-хорошему смешно.
Целевая аудитория Vogue
Это женщина чуть старше тридцати. Она успешная, красивая, интересуется всем, что происходит в мире, путешествует, любит себя. У нее все хорошо. Такая женщина не выбирает между работой и семьей, у нее есть все. Мне кажется, я на нее немного похожа.
Вопрос, который точно не оставил Машу равнодушной, касался статьи "Отложила яйца" (где Маша рассказала о своем опыте сдачи яйце-клеток на заморозку)
Vogue мировой поднимает такие темы, которые бы очень удивили украинскую читательницу, как я поняла. Все, что современно, что необходимо знать о мире, чтобы быть его полноценным гражданином, дает этот журнал. Мы не закрываем глаза ни на что.
Глупо жить в мире, где "мир женщины" это дети, кухня и одежда. Конечно, все это важно. Но он шире, он больше и интереснее, он развивается. Сейчас XXI век. Почему-то Instagram мы приняли, а витрификация (замораживание и хранение эмбрионов) это что-то неприличное. На самом деле, это планирование своей жизни, ответственное отношение к своему здоровью. Забота о своих еще не родившихся детях. Чтобы и через пять или десять лет, они были такие же здоровые и красивые, как если бы я родила их сейчас.
О предпочтениях
"Мне нравится музыка, в том числе и современная украинская, искусство в любых его проявлениях. Если бы сейчас я была не здесь, была бы на "Баядерке" (спектакль, который состоялся в Национальной опере Украины). Я люблю танцевать. Раньше я не могла представить себя без путешествий, но сейчас я рада, что путешествую не так часто.У меня не так уж много вредных привычек, но мне нравится вино. И у меня нет семьи, поэтому мужчины мне тоже нравятся. (зал оживился)
Мои любимые вещи-это скорее аксессуары: кеды Converse в любом цвете, в котором они только могут быть; удобнее сумки, чем 2.55 (Chanel ) еще не придумали, очки Louis Vuitton.
Но если бы я жила на виноградниках в Тоскане, носила бы только Bottega Veneta и Brunello Cucinelli.
О трендах
Я в восторге, что модно черно-белое, что так много кожи, это перекликается с рок-н-ролльной стороной меня. Я подумаю насчет летнего меха, это интересно.
И в преддверии Mercedes-Benz Kiev Fashion Days Маша призналась, что будет стараться посещать все показы по максимуму. Ведь это интересно. Также, что важно, Vogue замечает молодые таланты, и хочет их поддерживать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий