03.03.2013

“The nude in vogue/Сексуальность в fashion-фотографии” - лекция Сони Плакидюк в Kiev Fashion Institute.

Сексуальность в fashion индустрии играет далеко не последнюю роль. Ведь секс очень хорошо продается. Модные дома один за другим создают кампейны с сексуальным подтекстом.


Понятие "The nude in vogue" зародилось очень давно, еще в 1944 году.


Снимок Хельмута Ньютона (1969 год). Он пропагандирует эстетику обнаженного женского тела. И сейчас можно встретить такие съемки, главным аксессуаром в которых выступает тело супермодели, они тоже считаются fashion story. Обнаженное тело в fashion индустрии скорее обезличивается, чем преподносится. 

Фотографии с разрывом в несколько десятилетий. Практически одинаковая поза, совершенно не сексуальный ракурс.

Красотка из 70-х рекламирует собой всего-то колье. Она служит очень красивой подставкой под украшение. Если мы сравним это фото с теми, которые представлены в мужских журналах того времени, то обнаружим, что такого рода эротика идет вразрез с эротикой для привлечения мужского внимания. 

Если говорить о сравнении съемки обнаженного женского тела в модном глянце и в эротической фотосессии, очевидно, что из одних и тех же ингредиентов (обнаженные части тела, позы, посыл) создаются абсолютно разные блюда.


Тут уже современное фото. для Dazed. Привлекательное женское тело, но поза не является "призывной". Фото обращает наше внимание на прекрасные ботфорты.



Сексуальность в фотографии - это не всегда голое тело, а голое тело - это не всегда секс. Странно предполагать, что сексуальность можно подать только в порнографическом виде. Сексуальный посыл, согласно Фрейду, вездесущ, и играться в сексуальность можно даже не обнажаясь.

Здесь голое тело - лишь инструмент для нужного посыла в картинке.Вряд ли кто-то согласится, что на данной фотографии Энико Михалик лишь секс объект. Для меня обнаженная грудь здесь скорее просто добавляет какую-то изюминку.



Меня всегда очень удивляет пуританство, которое исключает факт использования в съемках голого тела. Странно, когда пытаются избежать фотографий в прозрачных блузах, теряя цимус картинки лишь для того, чтобы потом эту картинку все любили и не ругали. 


Я не устаю утверждать, что голые девушки, которые фотографируют себя в зеркале,  утром чистя зубы, выглядят гораздо развратнее, чем голые модели в fashion съемке.


Здесь мы можем наблюдать сексуальность молодого тела в контрасте с руками пожилой женщины. Это эффектный прием для демонстрации ювелирных украшений.



Сексуальность в фотографии не строится только на откровенных позах и отрытых частях тела. Фотография может быть дико сексуальной только лишь из-за эмоции, которую дает модель, из-за ее взгляда.



Юная нимфа. Ее нагота не несет в себе агрессию. 


Съемка "Venus in Furs"-Стивена Мейзела, в которой участвовала Алла Костромичева.
Тела здесь сливаются с белым фоном, и поэтому аксессуары воспринимаются гораздо лучше, чем если бы они были нагромождены на одежду. 




 Голая грудь черной пантеры лишь дополнила образ.


 Благодаря тому, что платье надето не полностью, оно выглядит отдельным арт-объектом. Этим приемом к платью привлекают больше внимания. 


Эти фотографии демонстрируют, на сколько одни и те же элемента тела модели, могут по-разному подчеркивать образ в сочетании с дополнительными аксессуарами, макияжем, позой. На фото Дарья Вербова.



Грань между модной и эротической съемками. Практически одинаковое количество тела в кадре, но совершенно разный посыл, взгляд и поза. 


Мой любимый пример. Ванная и голая Кейт Мосс.


Рекламная компания - это большие расходы для любого бренда, на нее тратятся миллионы. Из-за сильной конкуренции каждый бренд пытается выделиться. И использование скандалов и провокаций только подогревает интерес к продукту. 



Безобидная по современным меркам реклама Calvin Klein Jeans на момент своего выхода вызвала огромный скандал. Фотограф - Ричард Аведон запечатлел 15-летнюю Брук Шилдс. Причиной скандала стал слоган- "Хотите знать, что между моими джинсами и мною - ничего!". В результате выпуск модели джинсов из этой рекламы приостановили до 98 года.



 Рекламная кампания 2000 года аромата Yves Saint Laurent Opium с обнаженной Софи Даль - моделью plus size. Работа Стивена Мейзела была признана самой скандальной в fashion индустрии. В британскую комиссию по надзору поступило 948 жалоб с требованиями запретить распространение возмутительных изображений, унижающих достоинство женщины. Кроме того, по мнению британцев, это могло спровоцировать волну изнасилований, а бледный цвет кожи Даль наводит на мысль, что главная героиня, быть может, уже мертва. (слушателям стало смешно)


Эмануэлю Унгаро не давала покоя слава Yves Saint Laurent, он решил намеренно повторить успех Опиума. И снять в рекламе модель в весьма двусмысленной позе. Единственным изданием, которое напечатало эти фото, стал Vogue US. Это тот случай, когда пытались повторить, но перестарались.


 Этот рекламный снимок Марио Тестино взорвал общественность. Идея в том, что точка G, Gucci и все эти вещи связаны между собой.





Реклама 2007 года Sisley by Terry Richardson, как и все его рекламы, поддавались жесткой цензуре. Но бренд продолжает сотрудничать с Терри, и радует нас все более откровенными кампейнами. 





Реклама для первого мужского аромата Том Форд. Фотограф - Терри. 


Шокирующая реклама так и не вышла за пределы интернет пространства.


Продолжение темы. Тонна критики в сторону рекламы солнцезащитных очков. Акцентировалось внимание на том, что модель, с ярко накрашенными губами, держит во рту мужской средний палец.


Я считаю, это настоящий талант быть известным, востребованным, скандальным, успешно продаваться, не выходя за рамки эстетики. Том Форд своими рекламными кампаниями охватывает гораздо большую целевую аудиторию.


Думаю, вряд ли вы где-либо еще видели такое количество прекрасных снимков на тему сексуальности. Соня Плакидюк поделилась огромным количеством примеров использования этой тематики в fashion фотографии. Не только чтобы рассказать о таком явлении, но сравнить "nude in vogue"  с эротикой в мужских журналах. Так что слушатели лекции не только получили эстетическое наслаждение, но и разграничили эти понятия, что важно.

Спасибо замечательному фотографу за лекцию!
http://moisofism.com/

2 комментария:

  1. очень актуальный пост! недавно даже читала книгу про секс в рекламе, поэтому твой пост меня особо заинтересовал!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо! как интересно, а что за книга?

    ОтветитьУдалить