Сегодня я хотела бы поделиться с вами интервью с молодым дизайнером аксессуаров,
Марией Проскуровской (PROSKUROVSKAЯ).
Недавно Мария открыла свой первый дизайнерский магазин. И мне захотелось из первых уст узнать подробнее о тех вещах, что она создает и продает в нем.
Я шью
уже 11 лет. Впервые села за машинку, когда мне было девять. Когда искала себя в
дизайне, думала об интерьере, обуви, одежде. Но меня «круто» достала ткань. И
семь лет назад я переключилась на бумагу, начала работать с ней. Помню, как
все доказывали мне, что бумага-это непрактично, но они не до конца понимали,
что такое бумага, что с ней можно делать.
Мне понравилось, что она не растягивается, ее положили -
она лежит. Так же и с кожей. Я создаю сумки именно из твердой и толстой кожи,
которая не тянется.
аппликация PROSKUROVSKAЯ на зеркале выполнена из маленьких кусочков кожи
линия аксессуаров из цветного нубука LIMITED EDITION
-Какой была ваша первая сумка, расскажите о ней.
Первую сумку я сделала из войлока и кожи. У меня появилась эта идея, я начала искать войлок, и наткнулась на Hard Graft (компания по производству сумок и чехлов из Австрии и Англии). Я очень сильно расстроилась, потому что это было именно то, чего я хотела. И я думала, что это уникально.
Но я все-таки решила попробовать, ведь из одних материалов можно сделать абсолютно разные вещи. Я попробовала, думала когда-то делать линейку, но не нашла достаточно хороший войлок, чтобы его использовать.
Я перешла полноценно на кожу. Еще немало коллекций будет с этим материалом. А когда я многое расскажу о коже, планирую также использовать вощёный коттон.
-Как вы пришли к созданию собственного бренда?
Я долго работала на индивидуальных заказах, благодаря этому создалось много моделей сумок. Люди обращались с разными просьбами. Кто-то хотел сумку для ноутбука, документов, кто-то собирался носить в ней кроссовки, и такие тоже были. И я создавала сумку под человека, но в своем стиле. Мне, например, очень нравятся бумажные пакеты. И достаточное количество сумок выполнено в этой форме. Меня вдохновляют разные упаковки, коробочки. Интересно делать вещи в этой форме, но из кожи, что более функционально.
У меня достаточно своих идей. Таким образом, я рассказываю о своем мире, как я это вижу. Другой человек видит иначе, а выходить на компромиссы - это уже не то. Я могу сказать, что эти сумки мои, только когда Я это сделала. Брендовые углы у меня срезаны под восьмиугольники, под модели-пакеты.
Эскизы я не рисую. Все идеи хранятся у меня в голове. А моменты «вдруг я забуду»…на самом деле, если забудешь, значит, судьба. По-настоящему стоящие идеи - не забываются. Я рисую крой, смотря на который, сразу понимаю, что это за сумка. Ведь я являюсь не просто дизайнером, а конструктором, технологом и швеей. У меня в голове выстроена четкая картина. Команду, которая работает со мной, я обучаю с нуля. Это легче, чем переучивать.
Еще об эскизах…
Например,
идею дорожной сумки я вынашивала пять лет. Тогда я только начинала, и у меня
был эскиз, который я доработала через пять лет.
-Что интересного и необычного в вашей
коллекции?
Всё
выкраивается под линейки, и сразу вырезается прямо на коже. 50 процентов швов
делаются на машинке, а другие 50 – это ручная прошивка. Берется нитка, игла и
все сшивается вручную. Это говорит о том, что, например, в одной большой сумке 18 метров ручного шва.
Два года назад я изобрела и запатентовала прорезной шов, с помощью которого удается
сгибать кожу по линии шва под углом 45 градусов.
Изучив
мою продукцию, можно отчасти понять, кто я есть, что я за человек. Я создаю свою
историю так, как ее вижу. Когда это кому-то нравится – хорошо. Но есть разные
люди, разное «нравится».
Что
отличает мои сумки – это симметрия. Я люблю четкие формы, люблю геометрию. Это
достаточно жесткий стиль.
PROSKUROVSKAЯ Basic - коллекция сумок, кошельков и
аксессуаров от дизайнера Марии Проскуровской Maria Proskurovskaya. 18 моделей
сумок, 6 типов кошельков, 8 вариантов цветов на выбор; визитницы, ключницы,
портсигары и табакерки, обложки на паспорт, косметички, чехлы для очков, iPad,
iPhone, iPod, MacBook Pro.
-Вы могли бы назвать одну из этих сумок своей
любимой?
Это
дорожная сумка. К ней у меня особенно теплые чувства.
-Расскажите, пожалуйста, о материалах в вашей
коллекции.
Материалы я заказываю из Италии и Германии. Я использую только натуральную кожу. Прекрасно понимаю
людей, которые против этого, но есть такой момент…использовать искусственную кожу в разы вреднее для природы, ведь она
делается на основе продуктов переработки нефти. Она быстро изнашивается,
выбрасывается и долго гниет, какая тут польза. Натуральная кожа – долговечна.
Данная коллекция выполнена из темной кожи «Crazy» (получаемая
с помощью нанесения на кожу тугоплавких восков). На ней пишется история. И мне
эта история очень нравится. Эта кожа живет, она может немного затираться,
царапаться.
Подкладка изготовлена из тонкой кожи, это кожаный велюр.
Фурнитура тоже из
Италии.
-Фотографом в кампейне вашего бренда выступила Саша
Самсонова, расскажите немного о съемке.
Было
замечательно. Съемка прошла быстро и профессионально. Приятно, когда можно
доверять человеку.
Я вижу
полноценную картину того, как все должно выглядеть. Когда была предметная
съемка с другим фотографом, я принимала в этом непосредственное участие,
выставляла каждый кадр. С Сашей у меня не было никаких сомнений. Не было
необходимости контролировать каждый кадр. Я могла лишь чуть-чуть изменить
ракурс сумки уже у модели в руках.
Мне
нравится то, что получилось, какой эффект от тех же моделей. Только Саша может
сделать это.
-В дальнейшем вы планируете придерживаться
того же стиля или будете экспериментировать?
На
данный момент у меня есть три идеи для новых коллекций. С другим видом кожи,
уже с другой историей. Сейчас разрабатывается линия, которая, возможно, выйдет
уже через год, она будет связана с четырьмя стихиями. Продумывается цветовая гамма.
Будут новые формы. Жесткая кожа в пять миллиметров.
Но я не зарекаюсь
насчет стиля luxury,
правда, до этого надо дорасти. Тут есть много нюансов.
Есть вещи,
которые можно усовершенствовать, смешивая их с другой индустрией. Например, как
я создала сумки, связав их производство с технологией упаковки.
-На каких людей рассчитана ваша продукция?
Мои
клиенты – люди разного финансового статуса. Но это те люди, которые, прежде
всего, ценят функциональность, думают, что они покупают, а не смотрят на лейбл.
Мне нравится, что люди хорошо встречают новое.
Я
создаю unisex .
Это точно не назовешь женственным. Более мужским, возможно. Но все же есть и женщины, и у меня много таких клиенток, которым присущи мужские черты
характера. (Сильные, активные личности…)
-Какие ваши дальнейшие планы?
Мы
выходим на международный уровень. Ведутся переговоры с Москвой, наш бренд хотят
продавать в дизайнерском магазине на Рублёвке. Также в центре Праги.
Летом
планируем выставлять продукцию на французской выставке мужских аксессуаров TRANOI HOMME, которая будет проходить в Париже с 29 июня- по 2 июля 2013
года. Несмотря на то, что среди поклонников бренда PROSKUROVSKAЯ очень много
девушек, аксессуары публиковались в таких мужских журналах, как L’Officiel Hommes, XXL, благодаря чему мы получили довольно
приличный фитбек от мужской аудитории. К лету мы успеем подготовиться к мужской
части трейд-шоу, и, если нам понравится, будем думать об участии в TRANOI FEMME.
Еще мы готовимся к участию в конкурсе International Talent Support,
финал которого состоится в июле, в итальянском Триесте.
Что
будет дальше, покажет жизнь. Приходит много идей. Например, после открытия
первого магазина мы собрались вместе с нашей командой, приготовили ужин. Они
видели, что я уставшая, потому что последние две недели были очень напряженными.
Предлагали мне уже идти отдыхать. Но я,
в тот момент, даже будучи с иссякшими силами, разрабатывала в уме идею
новой сумки.
Об открытии магазина: было много гостей...люди, которым интересны мои работы,
друзья, модели, которые участвовали в съемке кампейна, я очень им благодарна,
они стали первыми лицами моего бренда. Гостей угощали соком и сидром. Звучала
хорошая музыка. Я произнесла речь благодарности, рассказала о своих дальнейших
проектах. Что мы, например, будем выпускать обувь. Начнем с простых мокасин. А
через время будет и обувь на каблуке.
элементы интерьера шоу-рума
Команда дизайнера Марии Проскуровской
Мария в
свои 20 лет производит впечатление разностороннего, самобытного человека. Кроме
дизайна она когда-то занималась спортом, даже танцевала нижний брейк. Но всегда
точно знала, чему хочет посвятить всю себя.
Дизайнер
создавала коллекцию своими силами, это был довольно сложный путь. И у нее за
плечами не было богатых спонсоров. Сейчас она самостоятельно и
единолично принимает все решения в компании, содержит штат. Со слов коллег
Марии, она не только талантливый дизайнер, но и очень грамотный менеджер.
Пусть открытие шоу-рума будет удачным
стартом, отправной точкой для стремительного развития бренда Proskurovskaya.
Все самое интересное еще впереди!
Сайт Maria Proskurovskaya:
http://www.proskurovskaya.com/
Она - Мастер! Хоть и молодой. Очень впечатляющая девушка!
ОтветитьУдалить