19.10.2013

Яся Миночкина: “Я горжусь каждым своим клиентом”

Украинский дизайнер Яся Миночкина создала свой бренд в 2012 году и уже успела достичь таких высот, о которых многие могут только мечтать. Она представляет свои коллекции в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, на китайской Неделе моды T.I.T.,на платформе Fashion Scout в рамках лондонской Недели моды, на выставке ArtGeorgia in Paris, в шоуруме Fashion Scout в Париже. О бренде Yasya Minochkina пишут в зарубежной прессе, комплименты коллекциям делают итальянские L’Officiel и Vogue. Одежду дизайнера выбирают известные успешные женщины, как Натали Джус, Дарья Шаповалова, Ирина Шейк. Сейчас Яся Миночкина открывает офис в Москве, где уже сотрудничает с журналами Cosmopolitan и InStyle. Показ новой коллекции Yasya Minochkina S/S 2014 состоится 19-го октября.
IMG_0632))
Через пару дней Вы представите новую коллекцию на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Расскажите о ней.
Она заметно отличается от моих предыдущих работ. Я создаю простые элегантные вещи, которые подчеркнут естественную красоту девушки. Раньше они были женственными и классическими, но в этой коллекции мне хотелось поэксперементировать с более, скажем так, непривычными мне цветами, текстурами и силуэтами, сделать коллекцию соответствующей духу времени. Вдохновлялась спортивной формой, 1980-ми и 1990-ми, Азией. Я использовала фирменный для своей марки цвет – белый, это основа коллекции, добавляю к нему оливковый, розовый, коралловый, но самый любимый – темно-синий. Ну а ткани – качественные и технологичные, шелка разных видов – шелк с полиамидом, мокрый и текстурированный шелк.
Что важного произошло с вашей маркой после показа прошлой коллекции?
Случилось много интересного: я поучаствовала в китайской Неделе моды T.I.T., показала линию от кутюр на выставке ArtGeorgia in Paris, решила сделать офис в Москве, где уже сотрудничаю с журналами Cosmopolitan и InStyle. Конечно, главные события здесь – показ на платформе Fashion Scout London и проведение шоу-рума на Fashion Scout Paris. Приятно, что Мартин Робертс приглашает нашу марку к участию в проекте уже во второй раз, приятно, что комплименты нам делают итальянские L’Officiel и Vogue, приятно, что на шоу снова приходят Робб Янг и Тони Гленвилль, но, надеюсь, это только начало.
IMG_0623)
Вы были в Гуанджоу, Лондоне, Париже. Как опыт международных поездок влияет на развитие Вашего бренда?
Сильно! Любой мой коллега вам скажет, что такие поездки дают возможность изучать механизмы работы индустрии моды и заимствовать разный опыт. Всегда полезно рассмотреть, что продается в Colette и Harrods, как Carven организовывают свой бэкстейдж, а Givenchy – рассадку. Ты начинаешь лучше понимать культуру и контекст. Фактически, всю моду формируют европейские дизайнеры, и после визитов в Лондон и Париж я как-то полнее вижу картину моды, начинаю четко осознавать, кто на каких покупателей работает, куда нужно двигаться, чего делать уже не следует. Поездки – еще и прекрасный инструмент маркетинга: на неделях моды с тобой знакомятся профессионалы, тебя фотографируют блогеры (считай, это бесплатная реклама), ты рассказываешь о своей марке крупным модным изданиям. Минусов почти нет – ну, спать не получается, но отдохнуть я еще успею.
Чем важно участие в Fashion Scout важно для молодых украинских дизайнеров?
Во-первых, это одна из лучших платформ, с которых могут стартовать новые марки: отсюда вышли такие большие дизайнеры, как Мэри Катранзу и Кристофер Кейн. Согласитесь, в Украине, да и в СНГ в целом, не так много возможностей рассказать о себе мировым байерам и прессе, и Fashion Scout – лучшая из них. Приглашенные туда дизайнеры просто обязаны постараться, то есть отшить хорошую коллекцию и подумать над самопрезентацией. Сделаете все правильно – успех придет сам. Это мощный толчок в развитии любой марки, с его помощью вы устанавливаете полезные контакты, имеете шанс продаваться и шанс промелькнуть на страницах любых изданий.
IMG_0634)
Давайте подробнее о самой загадочной для людей из Украины Неделе моды, китайской. Вы продолжаете сотрудничать с байерами, с которыми познакомились на мероприятии?
Мы поддерживаем контакт! Я обязательно расскажу им о нашей весенне-летней коллекции после ее показа в Киеве. Она может быть коммерчески успешной в Китае, так что надеюсь, что начну продаваться в нескольких магазинах страны. Знаете, сейчас китайских байеров сложно чем-то удивить, вы и сами прекрасно знаете, как там растет и развивается сфера ритейла, но я надеюсь, у нас получится. 
Вы запускаете офис в Москве. А как обстоят дела с сотрудничеством с шоурумом R.Е.D.?
Мы, к сожалению, расстались с ребятами из R.E.D. Это хороший проект, но он не подходит нашей марке. В Москве я готовлюсь открыть собственный шоурум и веду переговоры с крупными мультибрендами города.
Что Вы считаете своим самым большим успехом?
Думаю, это рождение дочери. Построение своего бизнеса в индустрии моды также важно для меня, но чуть меньше.
IMG_0621)
Ваши чувства, когда одежду Yasya Minochkina покупают и носят известные люди?
Я горжусь каждым свои клиентом, не только потому, что они выбирают мою одежду, скорее, потому что каждый из них – личность, успешная в жизни и, надеюсь, счастливая. Мне не важно, носит ли мою одежду знаменитость или же ее выбирает девушка, не мелькающая в прессе и на экране. Но, конечно, когда твою одежду выбирает человек, который может носить все, что угодно, - будь то Дарья Шаповалова или Натали Джус – получаешь кредит доверия, которое нужно оправдывать каждый сезон.
Какие цели  ставите перед собой и какие планы строите?
Хочу вывести свою марку на более высокий уровень как в плане дизайна и качества, так и продаж. Я вкладываю в дело очень много времени и сил и, надеюсь, цель оправдывает средства. В ближайших планах – работа с байерами по весенне-летней коллекции, московский офис и небольшая презентация в Москве. К тому же, я уже получила образцы тканей к осенне-зимнему сезону, поэтому уже думаю, что показать вам через полгода.

Текст – Катя Ки
Больше новостей и другие интересные интервью на http://fashionweek.kiev.ua/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий